<<Миндаль Дом>> форум позитивного общения

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » <<Миндаль Дом>> форум позитивного общения » Литература » CULTURE (и все с нею связанное)


CULTURE (и все с нею связанное)

Сообщений 91 страница 98 из 98

91

Впитал он строки золотые.
Теперь – душою закален –
Не думал он о том, что беден,
Презрел и то, что смертен он.

Вся жизнь его была Полетом –
От книг великих в дар ему
Достались Крылья – и просторы
Открылись вольному уму.

Эмили Дикинсон
Перевод Анатолия Кудрявицкого

0

92

Кто не нашел небес внизу,
     Тот не найдет и выше,
     Снимает ангел надо мной
     Жилье под самой крышей.

Эмили Дикинсон. 1883
     Перевод Л. Ситника

0

93

#p478487,lapulia написал(а):

Кто не нашел небес внизу,
     Тот не найдет и выше,
     Снимает ангел надо мной
     Жилье под самой крышей.

Эмили Дикинсон. 1883
     Перевод Л. Ситника

http://s8.uploads.ru/oysJG.gif

0

94

А как вы относитесь к современному искусству. Вот я лично его совсем не понимаю.

0

95

#p486159,Sофия написал(а):

А как вы относитесь к современному искусству. Вот я лично его совсем не понимаю.

Смотря какое искусство.

0

96

Шедевральные работы художника Мариуша Козика, посвящённые Наполеоновским войнам.

https://cs540104.userapi.com/c7008/v7008694/37c4b/LvbVkQk9oyc.jpg

далее

https://pp.userapi.com/c7008/v7008694/37c53/xoYIqS1wLZ4.jpg
https://pp.userapi.com/c7008/v7008694/37c5c/PjEf0Wjkqdw.jpg
https://pp.userapi.com/c7008/v7008694/37c65/ga96zNWVK_8.jpg
https://pp.userapi.com/c7008/v7008694/37c6e/wLfpbTMsSnc.jpg
https://pp.userapi.com/c7008/v7008694/37c77/Vn4iewh5UIw.jpg
https://pp.userapi.com/c7008/v7008694/37c80/pB5y4jtAWys.jpg
https://pp.userapi.com/c7008/v7008694/37c89/HgDUP4GNq2o.jpg
https://pp.userapi.com/c7008/v7008694/37c91/M41qfNfbs2g.jpg
https://pp.userapi.com/c7008/v7008694/37c99/i0JQHPpsW6w.jpg

0

97

#p486178,Ириска написал(а):

Смотря какое искусство.

Я например не понимаю абстракционизм. Не вижу ничего великого и красивого в нем. На мой взгляд, это просто отдельный коммерческий успех маленького количества художников. Но это сугубо моя точка зрения

0

98

"В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА"! История песенки.

Кто написал песенку “В лесу родилась елочка...”, и вообще, какая у нее история? Некоторые выражают сомнение, что у песни был автор, считая это народным произведением.
Есть, наши уважаемые читатели, есть у этой песенки и поэт, и композитор.

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку;
“Спи, елочка, бай-бай!”
Мороз снежком укутывал:
“Смотри не замерзай!”
Трусишка, зайка серенький,
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит:
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях — старичок.
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь ты здесь, нарядная,
На праздник к нам пришла
И много-много радости
Детишкам принесла.

Стихи эти написала Раиса Адамовна Гидройц (в замужестве — Кудашева).

Родилась она в 1878 году в семье чиновника Московского почтамта. Окончила женскую гимназию М. Б. Пуссель. Служила гувернанткой, учителем, библиотекарем. Читать любила всегда. С детства писала стихи.
Раиса Адамовна печаталась в детских журналах “Подснежник”, “Малютка” и “Светлячок”. А в 1899-м году в журнале “Русская мысль” вышла ее большая повесть для взрослых “Лери”. Несколько позже повесть была даже переведена на французский язык.

Накануне рождественских праздников, в 1903 году, Кудашева написала стихотворение “Елка”. Декабрьский номер журнала “Малютка” уже сдали в печать, когда Раиса Адамовна принесла свои новые стихи. Тотчас же в типографию передали распоряжение, и номер был переверстан, так как редактору очень хотелось, чтобы в 12-м номере журнала вышла “Елка” — как раз к празднику.
Это стихотворение, как и большинство своих произведений, Кудашева подписала инициалами А. Э. “Я не хотела быть известной, — вспоминала она впоследствии, — но не писать не могла”.

А два года спустя “Елка” стала песенкой. 17-го октября 1905-го года в семье Леонида Карловича Бекмана и известной русской пианистки Елены Александровны Бекман-Щербиной произошло радостное событие. Вот как об этом писала в своих воспоминаниях сама Елена Александровна: “Моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась тоже 17-го октября. Пока я лежала, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верочку на колени и сочинил для нее песенку на слова Р.А. Кудашевой из детского журнала “Малютка”: “В лесу родилась елочка, в лесу она росла...”

Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила и, чтобы не забыть песенку, я записала ее, так как автор был на этот счет “неграмотным”. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. Так возник наш сборник “Верочкины песенки”, выдержавший в короткий срок четыре издания, а после —“Оленька-певунья”. Песенки имели большой успех и получили одобрение В.И. Сафонова, С.И. Танеева, сестер Гнесиных, А.Н. Скрябина и особенно С.В. Рахманинова. А “Елочку” до сих пор поет вся детвора, и мало кто знает, что эту, ставшую почти народной, песню сочинил не музыкант, а кандидат естественных наук и агроном!”

Леонид Карлович Бекман окончил в Москве естественный факультет университета и Петровскую сельскохозяйственную академию, был композитором-любителем и вообще страстным любителем музыки.

Но вернемся к автору стихов. В 20 лет Раиса Адамовна написала “В синем море, на просторе…”, и композитор Р. Глиэр положил эти стихи на музыку. Вообще ее произведения для детей стоило бы переиздать. По журналам для маленьких конца XIX — начала XX века насчитывается около двухсот стихотворений Р. Кудашевой. Например, “Санки-самокатки”, “Степка-растрепка”, “Беда петушка”. И все — под псевдонимом. Самуил Яковлевич Маршак считал это не очень хорошим переводом с английского, объясняя успех использованием народных мотивов и веселой манерой повествования. Надо сказать, что оба, когда уже были в преклонных годах, перезванивались, общались.
А судьба Раисы Адамовны сложилась тяжело. Вышла за князя Кудашева. Наступила Великая Октябрьская социалистическая революция. Фамильный особняк им больше не принадлежал. С голодом тех лет она боролась одна.
В 1941-м году Раиса Адамовна случайно услышала свою песню в поезде. Ее попутчицами были две бабушки с внучками. Одна из бабушек попросила свою девочку спеть что-нибудь. Ребенок запел “В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла...”.
В начале того же сорок первого года Детиздат выпустил сборник, в который включили и “Елку” Р.А. Кудашевой. Весь сборник назывался “Елка”. Его составительница Э. Эмден (такое сведение я встретила в одном из журналов) отыскала автора.
О завершающем периоде жизни Раисы Адамовны есть самые разные истории.
Один автор писал, что запоздавшее признание пришло к ней в 1950 году.
А накануне празднования 100-летия стихотворения “Елка” довелось прочитать много такого “сенсационного”, что встретишь лишь в нынешней “жёлтой” прессе.
Одна версия гласила, что нищая женщина явилась к главе Союза писателей СССР Максиму Горькому и попросила принять ее в члены Союза. Он поинтересовался, есть ли у нее книги, но книг не было. И тогда она прочла Горькому “Елочку”, и ее сразу же приняли в Союз писателей.
Все это сомнительно. Горький умер в 1936 году, следовательно, если бы Раиса Адамовна пришла к нему, то и до войны и после войны она была бы известна, в том числе как автор самой любимой новогодней песенки.
Еще одна версия встретилась. Однажды Александру Александровичу Фадееву (а он возглавлял Союз писателей СССР с 1946-го по 1954-й год) доложили, что к нему пришла какая-то старуха, говорит, что стихи пишет. Вошла женщина преклонного возраста, плохо одетая, с мешком в руках. Положила свой мешок на колени и сказала:
— Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь.
Фадеев спросил:
— Вы действительно стихи пишете?
— Писала, печатали когда-то, — ответила старуха.
— Прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.
Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом начала читать:
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
— Так это вы написали? — вскричал Фадеев. И стал вспоминать, где это было впервые напечатано и как он первый раз, ребенком, прочел эти стихи и плакал, как плачут маленькие дети, когда доходят до строк: “Срубил он нашу елочку под самый корешок”. Затем вызвал сотрудников и отдал распоряжение, чтобы автора этих стихов Р.А. Кудашеву немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.
— Ее стихи имеют такую популярность, которая нашим поэтам и не снилась, — сказал он.
В 1958-м году журнал “Огонек” поместил небольшую заметку о Р.А. Кудашевой. Тогда и пришла известность, о которой Раиса Адамовна действительно писала своей подруге Анне Ивановне Сытиной: “Мне же все происшедшее со мной кажется сном...”.
В конце 1958-го года в Детгизе вышла тоненькая книжечка, маленький сборник стихотворений Р.А. Кудашевой “В лесу родилась елочка…”.
Умерла Раиса Адамовна в 1964 году.
Ее песню никто не называет “Елка”. Целые поколения детей, водивших хороводы вокруг новогодней елки, оставили в тексте ласковое “елочка”.
Замечательный исследователь детской литературы Владимир Глоцер писал: “В песенке Кудашевой выражена вся нежность к лесной гостье. Она именуется только ласково — елочка. Нежность сквозит и в том, как относятся к ней персонажи сказки. Обычно сердитые Мороз и Метель заботятся о ней. “Метель ей пела песенку... Мороз снежком укутывал”. Ласковость разлита и это, несомненно, одна из причин, почему сказочка Кудашевой так нравится детям”.
“И еще деталь, — писал Глоцер. — На протяжении почти всей песенки про елочку говорилось в третьем лице: “она”, “ей”, “нашу” (она же была далекo), а в концовке автор и, следовательно, читатель с нею на ты, потому что она, к общий радости, теперь здесь, рядом. И как приятно, что ей можно сказать ты и, наверное, потрогать.
Так вся песенка написана в тональности, наиболее соответствующей настроению читателя.
И потому: сколько будут существовать новогодний праздники, столько будут дети читать и петь на нам “В лесу родилась елочка...”

0


Вы здесь » <<Миндаль Дом>> форум позитивного общения » Литература » CULTURE (и все с нею связанное)