Требования немцев о ремонте Северного Потока уже похожи на ультиматум: что на это ответит Россия
Реакция на запрос немецких властей о ремонте поврежденного газопровода вызвала недоумение у российских чиновников.
Вместо того чтобы помочь, немецкие власти, а точнее премьер федеральной немецкой земли Саксония, решил указывать России, что делать. И при этом заявил, что в ином случае может случиться страшное.
Впрочем, ситуация остается неоднозначной, и необходимо выяснить все подробности и последствия этой просьбы.
Что говорит Кречмер
После взрыва «Северного Потока – 1» немецкий премьер и зампред ХДС Михаэль Кречмер выразил чёткие указания для России в газетах группы «Funke»:
«Россия обязана отремонтировать взорванные участки газопровода. А после того, как работы будут завершены, Россия должна сообщить о возможности осуществления поставок своего дешевого санкционного газа в Германию».
Михаэль Кречмер
Но это отрывок, который без контекста не имеет смысла. Вот, о чем еще говорит немецкий премьер:
«Мы не нуждаемся в газе, который достается такой ценой. Время идет, и России не стоит медлить с принятием решения. Если ремонт не начнется прямо сейчас – российский газ перестанет быть для нас оптимальным вариантом. Русским тоже выгодно, чтобы их газ поставлялся в другие страны, и если проблема не будет решена, то мы можем выбрать и других поставщиков. Обеспечьте нам конкурентоспособный продукт.»
То есть, немцы сейчас не против закупать нефтепродукты по дорогой цене у других поставщиков, но ждут нашего дешевого газа. Им нужна возможность выбирать, сравнивать, какой газ покупать выгоднее. Удобно устроились.
При этом Кречмер сделал эти заявления как раз тогда, когда Меркель пыталась всеми силами затормозить строительство Потока-2.
Но требования немцев были услышаны. Что на это скажет наше руководство?
Ответ российских властей
Наша страна пока не высказывала официального комментария по поводу требований Михаэля Кречмера относительно восстановления «Северного Потока-1».
Однако, российские официальные лица заявляли о готовности к проведению ремонтных работ и восстановлению работы газопровода.
Новак на «России 1» объявил следующее:
«Техническая возможность отремонтировать Северный Поток есть, но к сожалению, процесс восстановления поврежденных участков не такой быстрый и простой. Нам нужно время и достаточное количество ресурсов, чтобы справиться с этой задачей. Однако мы гарантируем, что будем делать все возможное для восстановления работоспособности газопровода.»
Позднее власти видимо поняли, что нужно резче ответить иностранным партнерам, поэтому следующая речь Новака была такая:
«Несмотря на наши усилия, процесс восстановления инфраструктуры затягивается из-за расследования причин взрыва. К сожалению, виновные сами не признаются, а только обвиняют нас. В таких условиях мы работать не готовы. Когда найдутся виновные, тогда и начнется ремонт.»
Такое же мнение высказал и Сергей Куприянов – официальный представитель компании «Газпром». Однако, остается вопрос, почему процесс восстановления так затянулся и почему не удалось расследовать причины катастрофы быстрее. Да, результаты расследования и России, и Германии пока не афишированы. Но кажется, большинству уже не нужны ответы, все очевидно: кто-то на Западе очень постарался.
Погнаться за двумя зайцами
Германия понимает и то, что Россия является ценным партнером в экономическом плане, и что российский газ является наиболее выгодным вариантом для них.
В странах, где люди живут в постоянном комфорте, небольшие подъемы цен могут вызвать недовольство и протесты. Поэтому и начинается придумывание странных требований.
Требования, выдвигаемые в последнее время, даже не похожи на переговоры – это скорее ультиматумы: немцы утверждают, что Россия должна и восстановить поток, и предоставить хорошую цену. Все для того, чтобы не потревожить комфорт немцев, которые никогда не сталкивались с жестокой реальностью.
В реальности Россия является одним из крупнейших игроков на рынке газа. А Германия не может рассчитывать на помощь от других стран в данной ситуации, что ставит ее в невыгодное положение. В то же время зачинщики инцидента живут в своих теплых квартирах, находятся в безопасности в Штатах.
Но это только одна сторона медали. Есть и другая – политическая составляющая. Ведь, как известно, Северный поток является одним из ключевых инструментов экономического влияния России на Западе. А взрыв потока – это не просто техническая неисправность, это политический знак и сигнал.
Таким образом, решение о возобновлении поставок газа через Северный поток будет зависеть не только от технической возможности его восстановления, но и от политической воли сторон.
Сейчас подобные заявления сводятся к текущей ситуации в стране и в мире. Отремонтируйте газопроводы, проиграйте в борьбе против одного известного государства, а мы вам в ответ будем платить за газ.
Печалит то, что мы продолжаем пассивно наблюдать за происходящим, словно мы действительно виноваты. Москва должна прекратить поддаваться влиянию и начать действовать, чтобы защитить свои интересы и не оставаться в числе обманутых.
Какие будут дальнейшие действия нашего руководства? Мы планируем и виновных не наказывать, и за них восстанавливать «Северный Поток-1»? Вопросов остается много, и есть надежда, что наши власти скоро оправдают ожидания общественности.