а может нет? может наоборот,потеряем мы Миндальку в дебрях Латвии
По настроению Миндалечки может и да и нет!))) Дебри Латвии похожи на московские...она в них,как рыбка в воде.))
<<Миндаль Дом>> форум позитивного общения |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » <<Миндаль Дом>> форум позитивного общения » ЕДЕМ ЗА ГРАНИЦУ » Юрмала - Старая Рига
а может нет? может наоборот,потеряем мы Миндальку в дебрях Латвии
По настроению Миндалечки может и да и нет!))) Дебри Латвии похожи на московские...она в них,как рыбка в воде.))
Привет Малышуль!Пока не снится,у меня вообще ощущение,что я где-то в подмосковье,если не выходишь на море.Лес,как в Малаховке или Валентиновке,домики,как там дачи,воздух так же чист,только что еще и вкус моря в нем...
Кстати,уже совсем позабыла те времена,когда,попав под дождь,не надо было срочно мыть голову.Живя в Москве и в подмосковье,любой дождь воспринимался,как угроза волосам.Если попадешь под дождь в Москве,то голова чесаться уже начинает втечение часа...да нет,даже получаса. Тут я забыла,что попала под дождь позавчера.А волосы все чистые,и голова не чешется.....
Доброй ночи,Миндалечка! Морской воздух не терпит грязи и пропитывает солью наши волосы,потому они чистые,волнистые и пушистые После дождя пахнут озоном,струятся волнами по плечикам,привлекают внимание мужчин....каждый первый оборачивается при встрече и подмигивает в надежде поймать взгляд русалки.
А! вот!
Ходили на этот "Арбат" там продают ремесленные поделки и работы.Нам надо было прикупить пинетки для Федуна.Но они оказались стоимостью 10-13 евро! Это 450-500 рЭ!
В общем,завтра едем в Ригу купить пряжу и крючек со спицами.Свяжу сама.Это чересчур дорого)))
Пряжа дорогая? Плюс работа и стоимость будет ниже 500 рублей?
Рыбка в фольге-это мой десерт в четверг
Где фото?
СЪЕЛИ до ФОТО
привлекают внимание мужчин....каждый первый оборачивается при встрече и подмигивает в надежде поймать взгляд русалки.
Ой,какие мужчииины тут))) сегодня в ресторане в Риге увидела))) Ничего так...вполне)))
Пряжа дорогая? Плюс работа и стоимость будет ниже 500 рублей?
пряжи сегодня не купили,не дошли в магазин,бродили сегодня по стпрой Риге...Это восхитительно!Пинеточки априори столько не стоят.Они же там продаются,как сувениры,поэтому дороже них только золотые унитазы наших богатеев
Сегодня были в Старой Риге.Нам повезло с погодкой,удачно посмотрели все,что вообще можно было посмотреть.Буду сейчас потихонечку выкладывать то,что принесла в клювике Что не успею и захочу спать,донесу завтра)))
Снова все фото превью.Для увеличения надо на них кликать.Они откроются в новом окне.
Это вокзал ЖД в самой Риге. Как и на станции Мелоджи, тут тоже платформы лежат на земле.Такого удобства,как у нас,где все платформы вровень с полом электрички,нет.Даже международные поезда приходят к таким вот платформам.Что очень неудобно,если вам надо ехать с ребенком с коляской или вы инвалид и передвигаетесь на инвалидной коляске.
кстати,тут никто не станет вам помогать,пока вы не попросите помощи сами. Так что не надейтесь,что вам кинутся помогать,если вы с чем-то не справляетесь. Просите помощи,тогда ее оказывать вам кинутся все окружающие разом.
Чтобы выйти с вокзала, нужно по подземному переходу пройти под ЖД линиями.И вот сюда уже выходите.
Пройдя в этот проулок,мы попадем в старый город.Кстати,тут нельзя ходить ни в чем,кроме обуви без каблука.Старинная брусчатка сохранена до мелочей.Камень уложен так,как был уложен в ХIII веке нашей эры))) Каблуки и всякие туфли стОит оставить дома,одеть брюки и кроссовки или тапки на хорошей подошве.И нырять в этот город)))
Вот она,брусчатка.Когда-то вот так продавленная колесами телег.Сейчас колесами машин... Никуда не денешься,город,хоть и старый,а жизнь в нем есть)))
Церковь Петра с самого начала своего существования, а первые упоминания относятся к 1209 году, принадлежала городу, стараясь поддержать престиж, магистрат постоянно заботился о том, чтобы она была крупнее и богаче других, чтобы ее башня была самой высокой в городе. В строительство церкви было вложено немало труда и денег, правда в начале здание было совсем небольшим, и неизвестно даже, находилось ли оно в том месте, где сейчас.
Во второй половине XIV и начале XV веков Церковь Петра была полностью реконструирована и получила свои стройные готические формы. В 1352 году на церкви Петра впервые в Риге были установлены башенные часы. Здесь же дежурил караульный, чтобы поднять тревогу в случае пожара или какого-либо другого бедствия. Услышав звон большого колокола, рижане устремлялись к месту происшествия.
В 1409 году под руководством известного в то время ростокского строительного мастера Иоганна Румешоттеля была сооружена новая величественная алтарная часть здания. Достраивать и расширять церковь Петра продолжали в течение всего XV столетия. Во второй половине XV века над порталом церкви построили новую, более высокую, квадратную башню. Ее шпиль, имевший форму восьмигранной пирамиды, был виден издали даже кораблям, входившим в Даугаву. Алтарь в Церкви ПетраА в 1491 году, после завершения строительства на шпиле появился первый петушок.
Ни одно строение Риги не могло сравниться с этой церковью по ясности стиля и пропорциональности архитектурных форм. Большой вклад в ее создание и совершенствование внесли латышские ремесленники. Церковь Петра была особенно близка их сердцу потому, что в ней, помимо прочих, имели свои алтари и латышские братства весовщиков и грузчиков.
В марте 1666 года, простояв более двухсот лет, эта башня обрушилась, похоронив под собой нескольких человек. В следующем году начали ее восстанавливать, однако уже в 1677 году еще не достроенную башню вновь уничтожил пожар. Тогда главный строительный мастер города Руперт Бинденшу задумал и в 1690 году осуществил проект нового башенного шпиля. Это была уникальная деревянная конструкция, созданная в содружестве с латышскими плотниками, — смелая по замыслу, прочная и устойчивая.
Новая башня хорошо гармонировала с готическими формами всего здания и стала неотъемлемой частью городского архитектурного ансамбля и силуэта Риги. Под руководством Бинденшу был сооружен и гладкий западный фасад церкви Петра с порталами в стиле барокко.
Башня гордо высилась над Ригой вплоть до 1941 года, когда была уничтожена вместе со всей церковью под обстрелом фашистов. И только летом 1970 года смонтировали новую башню, точную копию прежней, но не деревянную, а стальную. Тогда-же на шпиль церкви Святого Петра вновь уселся золотой петушок, который сидит там до сих пор. В 2009 году петушка снимали для реставрации и покрытия новой позолотой.
В свое время жилая и торговая улица.
Крайний справа дом...подойдем к нему ближе)))
А вот это справа уже собор св.Иоанна
Первоначально в 1234 году церковь Иоанна Крестителя, поименованная в честь святого покровителя власти епископа в Риге, представляла собой небольшую достаточно скромную деревянную часовню у доминиканского монастыря — этот участок городской территории был выкуплен доминиканским орденом у рижского архиепископа Николая и перестроен в 30-е годы XIII века.
Впервые же церковь фигурирует в городских хрониках в 1297 году, когда горожане подняли сокрушительное восстание против командора орденского замка Виттенштейн
Известно, что в конце XV века церковь разрушают городские жители, раздосадованные обременительной финансовой политикой доминиканцев, но разрушение центра доминиканского ордена происходило организованно, в рамках очередного антиорденского восстания, которое состоялось в 1484 году, когда рижане в упорной борьбе разгромили основные силы ордена и подвергли беспощадному разрушению его новый замок, на сей раз отстроенный на побережье Западной Двины самими же жителями Риги
На рубеже веков доминиканцы не теряли времени зря и к началу XVI века церковь была отстроена в распространившемся в эту эпоху в церковном зодчестве Северной Германии стиле поздней готики.
Вскоре последовало бескровное изгнание доминиканцев из города — во время пасхального крестового шествия доминиканские монахи покинули город для того, чтобы обойти крепостную стену, а жильцы отказались их впускать обратно после завершения шествия. В период Реформации толпа разгневанных горожан, разожжённая горячими проповедями немецкого миссионера-антикатолика Мельхиора Гофмана, ворвалась в церковь Святого Иоанна, подвергнув её интерьер беспощадному разгрому, после чего церковь оказалась заброшенной и запечатанной.
Потом там была конюшня и зернохранилище,позже - оружейный склад.
С 1587г. храм Святого Иоанна Крестителя перешёл во владение Латышской лютеранской общины, которая сразу же организует его расширение и перестройку.
Этот осел,что стоит к нам спиной(на фото внизу,почти в центре) Это скульптура Бременских музыкантов.И,конечно,я,как и многие туристы,подошла и потерла всем носы на удачу)))
Это просто необычные фрески-скульптуры))) Приятненькие такие.Но это не средневековье.И,хоть никаких меток о том,какого года этот дом,я думаю,это скорее всего что-то не очень старое...
А вот этот дом очень старый. Три окна вверху - и есть склады,о которых я говорила. В те времена о своем удобстве не очень хлопотпли.Больше о сохранности товара.И размещали его у себя над головой.Потому что своровать тогда могли что угодно,у кого угодно. |
А это дом Братства черноголовых)))
В конце XIII века существовало братство св. Георгия, в которое принимали молодых, неженатых иностранных купцов. Первоначально его патроном был св. Георгий — покровитель рыцарей и воинов, позже — св. Маврикий (его символ — чёрная голова был в гербе братства) и за ними закрепилось имя Черноголовых.
Корпорация была полностью светской. Основателями рижской компании, самой богатой и влиятельной из существовавших, были комиссионеры, агенты и приказчики рижских и заграничных фирм. Они занимались закупкой и доставкой товаров в Ригу. Занятие это было сопряжено с большим риском, в отличие от посреднической торговли местных оседлых купцов, имевших своим центром Большую гильдию. Странствующие приказчики и заграничные купцы создали в Риге свой противовес — компанию Черноголовых. Хотя окончательно уйти от опеки Большой гильдии удалось только к концу XVII века.
В 1477 Черноголовые арендуют помещение в верхнем этаже Нового дома у Рижского магистрата. Сам дом был выстроен гильдией ремесленников для общественных нужд. Со временем, вкладывая деньги в украшение и перестройку здания, Черноголовые становятся основными арендаторами с рядом преимуществ. В дообеденное время дом служит биржей, вечерами превращаясь в место для отдыха и развлечения бюргеров, залом для проведения торжественных мероприятий, танцевальных балов и многочисленных концертов.
До второй половины XVI века организация руководила общественной жизнью Риги, наравне, а часто и совместно с Большой гильдией. Черноголовые активно участвовали в обороне города, были деятельными сторонниками Реформации. В 1895 году общество прекращает свою деятельность как сословная корпорация и становится немецким купеческим клубом, расформированном после репатриации этнических немцев в 1939 году.
Просто красота)))На левом верхнем фото в антикварном магазине балалайка))) А на правом верхнем интересные мини газончики украшают окна ресторана.
Выходим на Домскую площадь
Это Домский собор. Не удалось сделать хорошего снимка,поэтому беру из интернета вот это одно фото,чтобы четче его показать.
Собор был основан 25 июля 1211 года, в День Святого Якоба, епископом Риги Альбрехтом фон Буксгевденом. За его сооружением епископ следил с самым пристальным вниманием, вкладывая в строительство огромные средства. Постройкой руководили опытные мастера, преимущественно — немцы. Строительство затянулось до второй половины XIII века и в общих чертах было завершено только в 1270 году. Первоначальное здание Домского собора являлось примером так называемого переходного стиля — от романского к «северной готике».
В 1524 году, в период Реформации, оригинальное убранство церкви было утрачено, а пожар 1547 года довершил уничтожение. Из запланированных двух башен из-за отсутствия средств в 1547 году была выстроена только одна по центру фасада. В 1595 году каменная башня была надстроена и получила деревянный шпиль, превзойдя по высоте находящуюся всего в 140 метрах башню церкви Святого Петра. Однако деревянный шпиль требовал постоянного ремонта, поэтому в 1766 году он был разобран. Вместо него на несколько перестроенной башне возвели невысокий куполообразный шпиль в стиле барокко. Общая высота башни с барочным куполом и петушком на шпиле составила 96 метров. Сохранившийся до наших дней интерьер церкви выполнен в готическом стиле, а основные элементы декоративного убранства в стиле барокко.
Многочисленные перестройки привели к тому, что в архитектуре собора удивительным образом переплелись различные архитектурные стили. От готического периода строительства сохранился северный портал церкви — бывший главный вход. Кроме готики и барокко, в архитектурном убранстве собора находятся фрагменты в стиле ренессанс и романском стиле. Для снижения ущерба от наводнений Даугавы улицы Риги на протяжении столетий подсыпались гравием и в результате сегодня уровень пола в храме находится значительно ниже уровня улицы. В середине XX века часть Домской площади вдоль северной стены и восточной алтарной части собора была раскопана до позднесредневекового горизонта и углубились на 2 метра относительно оставшейся территории площади, в результате чего возникает ощущение, что собор располагается в низине.
Достопримечательности собора также включают в себя мемориальный камень небольших гильдий (XIX век), барочную резьбу (около 1641 года) и могилу первого епископа Ливонии Майнхарда фон Зегеберга.
вОТ ЗДЕСЬ ВИДЕН ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ.вОЗМОЖНО НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ,НО В РЕАЛЬНОСТИ ЭТО ПОРЯДКА ТРЕХ МЕТРОВ В ГЛУБИНУ.
Вы здесь » <<Миндаль Дом>> форум позитивного общения » ЕДЕМ ЗА ГРАНИЦУ » Юрмала - Старая Рига