pavel_shipilin
Почему Запад устал от Украины
February 8th,
Бывший директор киевского отделения Института стран СНГ Владимир Корнилов, по понятным причинам уехавший с Украины, подробно разбирает ситуацию вокруг референдума в Нидерландах по Украине, который должен состояться 6 апреля. По его мнению, голландцы демонстрируют свободолюбие и здоровый евроскептитизм, шансов на одобрение Соглашения об ассоциации Украина – ЕС немного.
Я думаю, политолог ошибается.
В последнее время из Европы все чаще доносятся вроде бы странные сигналы, демонстрирующие бреши в единой поддержке украинского Майдана. Политики то и дело напоминают, что Соглашение об ассоциации вовсе не является первым шагом к членству в вожделенном украинским обществом членству в Евросоюзе. Ради которого, собственно, и была совершена пресловутая «революция гидности».
Фильм «Маски революции», так взбудораживавший свидомых, был показан на вполне спокойном и респектабельном Canal+, который не позволяет себе идти против течения. Что тоже весьма странно. С чего вдруг Европа дала понять Киеву о том, что прекрасно осведомлена об Одесской Хатыни?
Не так давно я уже высказывал мысль о причинах проведения голландского референдума. На мой взгляд, американцы передумали ассоциировать Евросоюз с Украиной — одно дело тянуть эту горе-страну в цивилизацию за счет России, и совсем другое — за свой. А Россия финансировать нэньку отказалась наотрез.
Умные люди меня поправили: пока решение не принято. У Украины остается два месяца на то, чтобы переломить ситуацию в свою пользу. Что вовсе не означает, что она может это сделать, усилив свое присутствие в СМИ Нидерландов. Именно такое наивное предложение высказал политолог Юрий Романенко.
Но проблема глубже.
Дело в том, что многие европейцы тоже наивны. Они приняли за чистую монету мысль, которую им вот уже два года вбивают киевские политики: Украина выбрала европейский путь развития, а злая Россия не отпускает ее в цивилизацию, цепко держит за фалды пиджака. Исключительно из мести отняла Крым и развязала войну на Донбассе.
Такая трактовка событий довольно долго не подвергалась сомнению на Западе: украинцам верили.
Более того, Минские соглашения, которые были заключены год назад, вовсе не считались в Европе давлением на Киев. Ведь в них четко изложен мирный план. А мир — это ведь как раз то, к чему стремится Украина, разве нет? В итоге Порошенко при весьма важных и авторитетных свидетелях этот план принял.
Много стало меняться осенью, когда стало понятно, что Минские соглашения в Киеве выполнять не собираются. Европейцам мучения местных патриотов, считающих мирный план урегулирования «троянским конем» и квинтэссенцией путинского коварства, совершенно непонятны. Ведь Олланду и Меркель удалось невозможное — уговорить «кровожадного» российского президента прекратить войну на Донбассе. По их мнению, Украине остались сущие пустяки — начать переговоры с мятежниками и уговорить их вернуться в украинское правовое поле.
Это мы с вами изначально понимали, что в тот день, когда депутаты Верховной рады проголосуют за новую Конституцию, что предусмотрено Минском-2, на Украине начнется бунт с непредсказуемыми последствиями. Чего очень боятся местные политики.
Европейцы, поверившие, что Украина действительно всем сердцем стремится в цивилизацию и считает себя Цеевропой, не могут уложить в своих головах противоречие между словами и делами.
Если страна на весь мир объявляет о своей борьбе с коррупцией и олигархами, о верховенстве закона, устраивает ради этого кровавый госпереворот, то она искренне собирается бороться с коррупцией и олигархами и за верховенство закона — как может быть иначе?
Сомнения возникли осенью. И тогда же, как черт из табакерки, возник голландский референдум как фактор давления на Порошенко. Запад по-прежнему надеется, что есть возможность заставить его выполнить Минск-2, продавив через Раду внесение изменений в Конституцию.
Одесская Хатынь тоже совершенно непонятна для западного сознания. Почему до сих пор не нашли и не посадили парочку виновных? Это бы вмиг сняло проблему, о которой то и дело напоминает Россия. Именно об этом фильм Поля Морейра.
Им там, на Западе, невдомек, что такое, казалось бы, логичное развитие событий попросту невозможно. Ибо пришлось бы сажать бандеровцев — героев новой Украины, сжигающих живьем инакомыслящих. Разве можно себе представить сегодня такой судебный процесс? Он просто приведет к новому Майдану. Не только для нас, но и для Украины это совершенно очевидно.
В итоге страшное преступление — массовое убийство людей в центре Европы до сих пор не расследовано. Судя по фильму «Маски революции», на Западе лишь недавно стали задаваться вопросом: если националисты, как уверяет Украина, — это кучка ни на что не влияющих маргиналов, которые практически не представлены в парламенте, то кто виноват в гибели десятков людей в Одессе и почему никто не наказан?
Настроения в Нидерландах могут измениться на противоположные по щелчку пальцев, достаточно перестать муссировать в рпессе несколько неприятных для Киева тем. Но для этого Украина должна выполнить ряд условий, которые европейцам кажутся очень простыми.
Но Порошенко не сможет ни провести реформы, ни наделить Донбасс особым статусом, если не хочет стать трупом — хотя бы политическим. Он даже не может приструнить бандеровцев. Ибо Украина — це Европа лишь на словах. На самом деле коррупция — это хребет ее государственности, бандеровцы — грозная сила, с которой приходится считаться власти, а война на Донбассе — единственный способ выживания победителей «революции гидности».
Скорее всего, голландцы на своем референдуме 6 апреля поддержат ратификацию Соглашения об ассоциации, потому что это не тот документ, ради которого стоит ломать копья. Таких соглашений Евросоюз подписал уже несколько десятков.
Кажется, к европейцам возвращается «украинская усталость», сетуют эксперты из французского аналитического центра Synopia. И призывают ЕС не сдаваться, а продолжать верить в добрые намерения новой киевской власти. Но лукавство победителей Майдана становится слишком очевидным.