10 марта исполнительный директор МВФ на Украине Олег Устенко заявил следующее:
"Не надо жить постоянными иллюзиями. Никто не хочет вкладываться в украинскую экономику. В прошлый форум в Давосе президент Петр Порошенко говорил, что нашел инвестора, готового дать два миллиарда долларов в украинскую экономику. Где они? Их нет. На последнем Давосе будет то же самое – попробуйте поехать, попытайтесь поднять Rise Capital для того, чтобы инвестировать в Украину. Да вам никто и цента не даст для того, чтобы сюда проинвестировать".
А вот, что написал вчера украинский политолог из Вашингтона, пообщавшийся с еврочиновниками и сотрудниками Мирового банка:
"- если Украина не будет выполнять взятые на себя обязательства перед международными партнерами, тогда Запад реально может переключиться на другие более приоритетные для доноров регионы. "сегодня всему миру нужна помощь";
- Евросоюз переживает наиболее острый кризис со времен своего основания. Сегодня все внимание к выборам в Германии и насколько Меркель выдержит испытание беженцами;
- украинские политики почему-то значительно переоценивают важность Украины перед международным сообществом;
- никто не понимает кто станет следующим Президентом США, поэтому финансовые структуры также заняли выжидательную позицию. Особо рисковать никто не собирается, тем более в столь неопределенное время;
- Украине нужно больше рассчитывать на ЕС, в США “начинается трудный период”;
- если международные доноры приостанавливают сотрудничество с Украиной, то это служит дополнительным сигналом для других инвесторов. Каждый день неопределенности приносит Украине колоссальные убытки. На “политические игры” у страны просто-напросто нет времени".
То есть Украине прямо дают понять: от США помощи не ждите (на это же намекнул Обама в недавнем своем интервью Atlantic), ориентируйтесь на ЕС. Правда, ЕС тоже не до вас (особенно учитывая сильные пророссийские позиции в нем). При этом миссия МВФотказывается приехать в Киев, чтобы урегулировать вопросы по просроченному траншу в 1,5 ярда (который Киев ждет как манну небесную уже несколько месяцев), а вчера еще и Виктория Нуланд вылила на пустые украинские головы ушат холодных помоев:Международный валютный фонд, наряду с правительством США, не может обеспечить дополнительную финансовую помощь Украине из-за политической нестабильности в стране.
С одной стороны, всё это, конечно, звучит неплохо. У меня, например, даже появляется повод восторжествовать над теми патриотами-антипутинистами, которые долго и упорно рассказывали, что Путин - лох, и скоро Запад вооружит Украину, сделает ее мощной и натравит на Россию. С другой стороны, мне совсем невесело от перспективы того, что эту прокаженную землю могут сбросить на наш баланс, просто потому что игра закончилась и она больше никому не нужна из вчерашних ее хозяев.
Нет, я, конечно, не против прирастания России землями, тем более, если речь идет об исторических русских землях. Но в каком виде произойдет это прирастание? Вот ключевой вопрос русской политики на Юго-Востоке, от которого может зависеть вся дальнейшая судьба нашей Империи, ибо ответ на него даст нам понимание того, какой она будет - Русской или всего лишь очередным мертворожденным неосоветским проектом.
Итак, подведем промежуточные итоги и сделаем некоторые выводы.
Геополитическая ситуация в мире складывается таким образом, что условный Запад может реально подарить Украину Путину в рамках заключаемой глобальной сделки (а таковая очевидно если и не заключена еще, то находится в активной стадии подписания, и визит Керри в "изолированную" Москву на следующей неделе вполне в эту рабочую гипотезу укладывается).
Если всё так и есть, то возникает очевиднейшая опасность - идея возрождения пророссийской Украины, благо для этого у нас есть всё необходимое: советские идеологи в российской власти, советский украинец Азаров в качестве президента "пророссийской Украины", "Партия Регионов" в качестве готовых "пророссийских" управленцев, ну и миллионы постсоветского населения в России, готового схавать любую советскую басню, потому как не научены думать по-русски и до сих пор еще не могут понять, что главная проблема Украины - не бандеровцы, а сама же Украина, сама украинская идея как таковая.
Не знаю, насколько справедливы мои опасения, но нам, сознательным русским гражданам, не растерявшим за XX век свое национальное чувство и понимание собственных национальных интересов, приготовиться нужно в любом случае.
Можем ли мы что-то сделать реальное, дабы воспрепятствовать этому паскудному советскому сценарию? Не думаю.
Если бы мы, русский народ, сегодня не были "электоратом" (в результате советского и либерального эксперимента прошлого столетия), наша власть бы никогда на это не пошла. Во-первых, и она сама была бы в этом случае русской, т.е. четко осознающей в чем интерес России в данном вопросе, а, во-вторых, крепкое национально-гражданское общество, в лице своих элит, просто не позволило бы сформировать проукраинский вектор в нашей политике на Юго-востоке.
Но, увы, мы живем в эпоху отсутствия в России русской нации и сознательного русского общества. Поэтому если завтра Путин свергнет хунту и скажет дорогим рассиянам: "а может давайте снова станем братьями с этими безумными украми?!", дорогие рассияне хором ответят: "давайте! ура! даешь Советский Союз!"
У меня нет соответствующих социологических выкладок, но я, конечно, очень надеюсь, что за два последних года сознание людей в украинским вопросе сильно поменялось (от ублюдочного советского в сторону русского национального). Правда, говорить сейчас о серьезном системном сдвиге не приходится, поэтому, ребята, готовьтесь к худшему в исполнении Киселева, Соловьева и прочих.
А что делать каждому из нас прямо сейчас, понятно - то, что в наших силах:
1. Отказаться от русофобского советского мышления и осознать, что корень украинской проблемы - сама Украина и идея украинской нации.
2. Прийти к единственно правильному выводу, что украинский большевистский эксперимент (откровенно русофобский по самой своей сути) пора заканчивать, признать всех желающих того украинцев русскими и начать строить одно государство, а не очередную советскую конфедерацию "братских народов".
3. Пропагандировать эту идею яростно и повсеместно: в семьях, среди друзей, в интернете, на работе, где угодно...
Иных путей я не вижу. Пока такое, истинно русское, понимание украинского вопроса не созреет в русских массах, мы бессильны. И если нам снова посадят на шею "братскую Украину", мы схаваем и будем покорно ждать новую Хатынь и новую Одессу, оплачивая нашей казной восстановление украинской самостийности.
Кстати, вот еще один аргумент в пользу именно такого опасного сценария - украинцы устали от украинского патриотизма и национализма. Само слово "патриот" постепенно приобретает негативный подтекст, особенно в разговорах простых обывателей. Все чаще натыкаюсь в украинском фейсбуке на фразочки типа: "от наших патриотов чего только не жди! дебилы!" Или вот характерная реакция на Парасюка, сорвавшего российский флаг с консульства во Львове:
Только не думайте, что речь идет о ПРОЗРЕНИИ ("ну наконец-то! дождались!"). Нет, что вы! Пока еще рано. Я сам прошлой осенью ставил на 1 марта, как дату, когда хохлы начнут массово призывать Путина. Чуть поторопился. Они не осознали своей ошибки, они просто разочаровались в своей власти и в своих патриотах, которые загнали страну в пропасть, а ненависть к Путину лично и русским в целом все также бушует в их черных душонках.
Но скоро созреют. Обязательно созреют. Ибо жить там скоро станет просто невозможно. Из Днепропетровска сообщают:
И вот когда украинцы окончательно ошалеют от нищеты, криминала и полного отсутствия надежды, когда они наконец-то созреют, вот тогда-то нам, боюсь, и могут подсунуть "единую и пророссийскую"...
P.S.
Ликвидационная комиссия государства Украина приступила к своим обязанностям: