В письме к Александру Нерадько член ОП призывает «рассмотреть вопрос о немедленном отзыве сертификата». Напомним, что до ноября 2015 года сертификацию осуществлял МАК. Однако правительство перераспределило функции МАКа между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией.
Версия о технической неисправности самолета, потерпевшего крушение 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону, выдвигалась разными экспертами. В частности, бывший замминистра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов заявил «Известиям», что могло произойти обледенение воздухоприемника датчика скорости.
— Если обледеневает трубка, которая принимает воздушный поток, на приборе снижается скорость. Электроника делает свое дело: увеличивает угол атаки, чтобы удержать самолет на заданной высоте. Экипаж сидит, ушами хлопает. Самолет переводится на закритический угол атаки и падает, — пояснил Олег Смирнов.
Эксперт «Российской газеты» предполагает, что Boeing авиакомпании FlyDubai упал из-за того, что у него заклинило руль высоты. Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении «на взлет» руль высоты заклинило. Пилотам удалось привести его в нужное положение, только навалившись на него вдвоем.
Аналогичная ситуация, по мнению экспертов МАКа, возникла в Казани в 2013 году. Если сравнивать видеозаписи последних минут полета Boeing в Казани и в Ростове-на-Дону, то хорошо видно, что приближение самолетов к земле идет по идентичному сценарию.
В ноябре прошлого года «Известия» сообщали, что МАК требовал приостановить действие сертификата всех самолетов Boeing 737 в нашей стране до получения уведомления от авиавластей России и США о летной годности. В письме МАКа, подписанном председателем Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, говорилось о том, что Росавиация более года вела переписку с соответствующим ведомством США по поводу срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737.
Запрет на полеты Boeing, которого добивается представитель ОП, может привести к большим проблемам как у российских авиаперевозчиков, так и у пассажиров. Но Артем Кирьянов считает, что безопасность людей превыше всего, да и заменить Boeing можно самолетами европейских и отечественных производителей.
— Летать есть на чем. Мы не ставим ведь задачу пересесть на автомобильный и железнодорожный транспорт. Просто складывается впечатление, что либо вещи, связанные с конструктивными и техническими особенностями конкретных моделей, замалчиваются частью экспертов, либо не анализируется весь массив катастроф, которые происходили за последние несколько лет, — сообщил «Известиям» Артем Кирьянов. — Меня к запросам в МАК и Росавиацию подтолкнули прежде всего постоянные обвинения экипажей в неквалифицированности. При этом мы видим, что Boeing 737 падает чаще, чем все остальные самолеты. И я говорю не только о количестве, но и о процентном соотношении. С 1972 года было более 70 авиапроисшествий с Boeing 737, из них 44 произошли при посадке, 20 — при взлете. Чего хотелось бы? До полного выяснения причин катастрофы, причем на международном уровне, запретить как минимум российским перевозчикам использовать эту модель самолета. А также создать условия, при которых зарубежные авиаперевозчики тоже не могли бы летать из России этими бортами. Такое есть пожелание к МАКу и Росавиации.
Помимо обращения в эти два ведомства Артем Кирьянов готовит с коллегами-юристами исковое заявление к компании Boeing.
— Мы считаем, что компания не вполне корректно работает в интересах потребителей, поэтому не намерены дожидаться окончания расследования трагедии в Ростове-на-Дону, — говорит он. — А летать сможем в любом случае. Перейдем либо на «Аэрбасы», либо на отечественные самолеты.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/607561#ixzz44CnsXwV7