— Именно поэтому мы перекрыли канал и вода в Северо-Крымский канал, я надеюсь, не будет поступать. Надеюсь, дамба в Херсонской области будет достроена. Она уже построена, ее осталось достроить. И она выдержит весь тот поток воды, который соберется в Херсонской области, в Каланчаке. И вода, действительно, поступать не будет, — заявила Зарема Озенбаш в эфире провокационного радио «Крым. Реалии».
— Мы ни в коем случае не должны, государство Украина, решать те вопросы, те проблемы, которые возникают перед оккупационной властью, — твердит любительница «мерседесов» и беглая активистка меджлиса, нашедшая в Киеве новое «хлебное» место.
Остается уточнить, чьи же это проблемы. Сегодня у крымчан есть стойкое ощущение, что все происходящее за украинским кордоном — один большой и лживый спектакль. Люди видят дамбу и она вовсе не глухая. На ней за 50 миллионов гривен построили специальную задвижку с водяными счетчиками. То есть, сами украинцы надеялись, что политический маразм закончится и можно будет снова задействовать Северо-Крымский канал.
— Как только примут политическое решение подавать воду, будет строгий учет подачи этой воды, — пояснял бизнесмен Сергей Хлань, влиятельный депутат Верховной Рады от херсонской Каховки, избранный по «Блоку Петра Порошенко».
Вопрос даже не в том, что россияне до недавнего времени действительно предлагали платить за канал по мировым ценам. И бешеный акциз с поставок на Крым оставался бы в Херсонской области. Самая «болючая» проблема — перекрытый канал грозит настоящей экологической и социальной катастрофой самой Херсонщине.
В приграничных регионах началась засуха. Например, многие колодцы Чаплынского района обезвожены полностью. Как известно, в степях Присивашья осадков выпадает очень мало. Зато канал постоянно пополнял подземные воды. Но из-за особенностей его конструкции «антимоскальскую» дамбу невозможно было сделать у самой границы. Потому многокилометровый участок украинского русла тоже оказался обезвожен.
Дренажная система заилилась, заброшена и замусорена. Украдены бетонные плиты. Оборудование насосных станции, которые подавали полив на херсонские поля — разворовано. Как итог, вода в скважинах стремительно опустилась на глубину 85 метров и продолжает снижаться. Спецы говорят, если уйдет до 150 метров — процесс будет необратим. Знаменитые плантации херсонских помидоров, баклажанов и сладкого перца гарантированно превратятся в солончаки.
Получается, именно украинская сторона была больше всего заинтересована в возобновлении работы канала. Фермеры, аграрный бизнес, адекватные люди в администрации. Увы, сегодняшняя Херсонская область — под жестким террором боевиков меджлиса, сподвижников и соплеменников Заремы Озенбаш.
Их террористические батальоны не дают открыть Северо-Крымский канал. Почему? Известен примерный доход от «поднятой задвижки». По самым скоромным расчетам получалось больше трех миллиардов гривен за сезон. Глава меджлиса Рефат Чубаров тут же заявил, что «вопрос должен решаться при участии членов меджлиса, оставивших Крым после российской аннексии». Проще говоря, выброшенные за порог радикалы хотели быть «в доле».
Похоже, не договорились. И продолжают рвать украинскую землю. За минувшую неделю несколько терактов потрясло юг Херсонщины. Взорван «шахидмобиль», обстреляли из гранатометов магазин. Погибли и пострадали местные жители. Никто не сомневается, что взрывы устроили боевики батальона «Аскер» и нацисты «Азова». Пользуясь ситуацией, они фактически захватили приграничье. Камуфлированные бандиты с нашивками «добробатов» обыскивают людей прямо на улицах курортного городка Геническ и станции Новоалексеевка. Вновь начались вооруженные грабежи в селах и на дорогах.
…Жуткая картина — нынешний Чонгар и другие украинские пропускные пункты. До октября огромные колонны грузовых фур стояли по обе стороны границы. Лозунг «Крим — це Україна» действительно был наполнен экономическим содержанием. По соотношению «цена-качество» российские товары не могли конкурировать с украинскими. В итоге Украина тотально контролировала крымский рынок, по масштабу сравнимый только с Москвой и Питером.
Не «кормили оккупантов», а очень выгодно зарабатывали на высокой крымской цене. Зато теперь на Чонгаре пусто. Грузовиков нет вообще. Ветер гонит мусор по бетону трассы. Блокада республики, устроенная отрядами меджлисовского вожака Ленура Ислямова и активно поддержанная «Правым сектором», в буквальном смысле выкинула из полуострова украинских производителей, освободив его для беспредельного господства российского бизнеса.
Одновременно были перекрыты каналы серой украинской контрабанды, нацеленной через Крым на юг России. Плюс к тому «блокадники» фактически вынудили множество местных предпринимателей порвать украинскую регистрацию и окончательно перейти в законодательное поле РФ.
Тот же самый парадоксальный результат оказался у ислямовского блэкаута. Подрыв херсонских ЛЭП — долгожданный «жареный петух», наконец-то заставивший российскую власть прокладывать энергомост через Керченский пролив. Строительство подходит к концу. Официального объявления пока нет, но к середине апреля все энергетические ограничения сняты.
Полную смену работают крымские предприятия, свет круглые сутки есть в жилых кварталах. Горит уличное освещение, вновь запущен городской электротранспорт. Возобновилось движение электричек и самой длинной в мире сети междугороднего троллейбуса Симферополь-Алушта-Ялта. 22 апреля пошел первый пассажирский поезд маршрута Керчь-Симферополь-Джанкой-Евпатория-Севастополь, который тоже тянут электролокомотивы.
Спасибо блокаде, теперь Крыму украинская энергетика не нужна вовсе! Никто не сможет шантажировать отключениями или остановкой товарных поставок. Люди забыли штрих-код Made in Ukraine. Российский интерес здесь понятен. Остается объяснить, зачем все это Украине?
С крымской стороны Чонгара пограничных вышек нет. Русским не нужно, они на полуостров, в основном, летают самолетами. Высоченная вышка стоит на украинской территории. Чуть дальше «ров Яценюка». Бессмысленная канава, которую используют как огромный мусорник.
За официальным КПП — лагерь батальонов. Им вроде бы запретили «шмонать» проезжающий автотранспорт. На границе бесславные ублюдки пока не у дел. Одни рванули грабить селян, другие бесцельно слоняются между палатками.
Дальше по запорожской трассе — еще одно оборонное ноу-хау Яценюка и Турчинова. Двухметровые пластиковые короба, засыпанные жирным черноземом. Из них собирали блокпосты. Под дождем и снегом короба покосились. Нынешней весной оттуда бурно поперли лопухи.
На свете много идиотов. Но разве можно публиковать бред сумасшедшего на официальном портале главы государства? Зачем сайт президента Украины Петра Порошенко разместил петицию с предложением разрушения энергомоста «Крым-Тамань»?..
«Установить на морских судах, регулярно проходящих Керченский пролив, резонаторы с частотой резонанса совпадающей с укладываемым электрическим подводным кабелем в Керченском проливе, что приведет к разрушению внешней оболочки кабеля и выходу его из строя», — говорится в тексте петиции. И под этим маразмом вполне серьезно собирают подписи.
Характерно прокомментировали ситуацию крымские социальные сети: «От злости не знают, что и делать. А главное, что эта петиция на сайте президента. Господи, дай разум им». «Интересно, кто-то еще сомневается в том, что если бы „укропы“ могли — они бы нас всех давно закидали бомбами, заморили голодом и холодом? Была бы у них возможность, они бы вообще не думали ни секунды». «Страна, которая настроена только на разрушение чего-либо. По принципу: у соседа корова сдохла- мне хорошо. Пусть скачут сильней, входят в резонанс»…
Крымчане не понимают, как можно жить ненавистью. Впрочем, граница здравого смысла начинает ощутимо давить сами «великих укров». Вот Днепропетровск, еще не переименованный, вроде бы сытый-довольный. Год назад абсолютное большинство машин было украшено желто-голубыми флажками. Сейчас это большая редкость. Снимают, чтобы не выглядеть конченым «рогульем».
По телевизору выступает глава общественного совета при министерстве информационной политики Украины, киевский профессор Валерий Бебик. Рассказывает, что украинцы породили Древнюю Грецию и героев античности. Называет Тавриду «украинской Элладой». Публика глядит в окно и видит выкрашенные в патриотические цвета трамвайные остановки с густо налепленной рекламой автобусных туров в российский Крым.
В майской Алуште мест уже нет. Причем, каждая третья бронь — украинская. Половина Днепропетровска едет туда на праздники, чтобы отвести душу. На алуштинской набережной волынские тетки торгуют вышиванками. Весь кайф в том, что тут это просто красивая рубаха, которую удобно носить на жаре. Рубахи-вышиванки любили Хрущев и революционер Петровский, свергнутый с днепропетровского постамента ровно три месяца назад.